Что такое московская прописка и как она оформляется
Сразу скажу, что московской приписки уже давно не существует. Официально есть только московская постоянная регистрация по месту жительства для граждан РФ. А прописка, как отголосок СССР ушла в небытие еще в середине 2000 годов. Также как и изменился подход государства к регистрации своих граждан. Если прописка раньше была исключительно разрешительная и государство само решало, разрешить гражданину жить и быть прописанным в данном регионе, вспомним огромное количество "лимитчиков" которые работали ради московской прописки, то с наступлением эры России ситуация изменилась. Сейчас регистрация исключительно уведомительная. Гражданин прибывший в свое жилище, или жилище предоставленное ему иным лицом для проживания, зарегистрироваться в нем обязан и даже оговорены сроки регистрации (7 рабочих дней с момента прибытия), но вот государство, при предоставлении полного комплекта документов отказать в регистрации не имеет право. Также изменилось и понятие места регистрации. Если раньше прописка давалось хоть и в конкретное жилье, но гарантировала проживания гражданина в определенном населенном пункте (о, эта вожделенная московская прописка), то сейчас постоянная регистрация привязана к конкретному жилью. Допустим, вы постоянно зарегистрированы в одной квартире, а постоянно проживаете в другой, пусть даже в соседней, на одной лестничной площадке и при таком проживании вы нарушаете правила регистрации, т.к. не зарегистрированы в жилом помещении где постоянно проживаете.
Как же оформляется постоянная регистрация? Прежде всего необходимо собрать необходимые документы для постоянной регистрации по месту жительства. От регистрируемого требуется только действующий паспорт гражданина РФ. Заметьте только внутренний паспорт гражданина РФ, загранпаспорт не подойдет, т.к. он удостоверяет личность гражданина исключительно за пределами РФ. Также если регистрируется собственник в жилое помещением, принадлежащее ему на праве собственности, то достаточно только документов на право собственности (это может быть и договор купли-продажи, и договора дарения, наследования, свидетельства о праве наследования, договор передача и пр.). А вот если гражданин регистрируется в жилое помещение принадлежащее иным гражданам, то понадобится и присутствие в паспортном столе собственника жилища, и документы на жилище, и паспорт собственника, а если собственников больше одного, то и согласия остальных собственников (или нотариально заверенное, или выданное лично в паспортном столе или ТО УФМС). Что же касается регистрации гражданина в квартиру, занимаемую гражданами на основании договора социального найма (так называемое "муниципальное жилье") то там понадобится согласие всех прописанных нанимателей и, скорее всего, согласие наймодателя (муниципалитета). Но это тема отдельного разговора так, как постоянная регистрация в муниципальное жилье весьма сложная процедура, связанная с перезаключением договора социального найма.
Кто же оформляет постоянную регистрацию по месту жительства? Оформлением регистрации занимается единственный орган Федеральная Миграционная Служба, а точнее ее территориальные отделы (ТО УФМС). Первичным же приемом документов, а также ведением поквартирных карточек и домовых книг занимаются уполномоченные лица управляющих компаний или ЕИРЦ. Такие должностные лица обязаны принимать комплект документов от населения, проверять его полноту, и в течении трех дней передавать в ФМС для совершения регистрационных действия. Причем должностные лица обязаны принимать пакет документов от лица желающего осуществить постоянную регистрацию. Отказ от приема документов должностными лицами не допускается и это регулируется Административный регламентов ФМС, Отказ в регистрации может вынести только ФМС и то, только по одной причине, несоответствие списка документов Правилам регистрации.
Нравится |